ИТ решения для малого бизнеса

Как выбрать надежного поставщика ИТ-услуг?

К написанию этой заметки меня подтолкнул телефонный звонок от одного из заказчиков. "Вас так много, цены примерно одинаковы, все говорят, что именно они опытные и сертифицированные и все партнеры..."

Когда мы идем на рынок за фруктами, у нас есть возможность взять в руки апельсин или яблоко, пощупать оценить, сравнить. Когда покупаем новый телевизор - заходим в большой магазин и смотрим на экраны десятков аппаратов, читаем характеристики, и, опять же, сравниваем, выбираем.

А как оценить услугу? Действительно, сложность выбора обусловлена тем, что услугу, сервис, нельзя "пощупать перед выбором". Качество ее станет известно только после того когда вы ее уже купили. Интернет и рекламные газеты пестрят одинаковыми заголовками "обслуживание компьютеров, компьютерная помощь, ремонт компьютеров ", столбы и двери подъездов заклеены нелепыми бумажками "установка Windows, лечение вируса, подключение  Интернет". Даже на для выполнения разовой работы,всегда хочется быть уверенным в профессионализме исполнителя, не говоря уж о заключении долгосрочных договоров на абонентское обслуживание компьютеров

И все же, выбор должен быть сделан. Первый критерий, который приходит в голову - цена. И это большая ошибка. Стали бы Вы покупать червивые яблоки, если они на 1 рубль дешевле не червивых? Часто как критерии выбора предлагают использовать советы друзей ("сарафанное радио"), содержимое сайта, отзывы заказчиков... Но если их нет, что делать?

И тут попробуйте вспомнить, как Вы выбираете другие услуги, например отдых в отелях. Все знают что сервис 4 звезды хуже чем пять, но лучше чем 3. Но звездочки присваивают различные независимые сертификационные органы, от международных до региональных. И никого не удивляет что стоит это по-разному. И Вы часто выбираете себе сначала "звездность" а потом уже цену. И уже не удивляетесь, что, выбрав 2 звезды, не получили сервис на 5.

А как обстоят дела в ИТ сфере? И тут есть классификации. Вернее сертификации. Партнерские, от производителей и независимые. Для специалистов и для компаний. И получить их не всегда просто, потому что производитель берет на себя ответственность за компетенцию, обеспечивает технической поддержкой, обучением, рекламными материалами. И эти компетенции тоже бывают разными. Например, у Microsoft есть компетенция "Торговый партнер", не являющейся международной, действующая только в России и означающая, что компания продает программное обеспечение на сумму более 80 тысяч в год. А есть "Партнер по лицензированию", означающая что в компании есть специалисты, разбирающиеся в тонкостях лицензирования, и уже способные предложить вам именно то лицензии, которые Вам нужны. Но есть и более ценные компетенции - для компаний, специализирующихся на внедрении решений определенного класса - инфраструктуры, безопасности, средства организации коллективной работы и др или сегмента бизнеса - малого, среднего, крупного. Для сотрудников компаний тоже существуют сертификации нескольких уровней, требующих выполнить определенный набор требований и сдать определенное количество экзаменов.

Как найти подходящего партнера? Конечно на сайте производителя! Для Microsoft это сайт Microsoft PinPoint , который совсем недавно был переведен на русский язык и стал работать с российскими компаниями.

Microsoft Pinpoint представляет собой универсальный интернет-каталог, где каждый партнер Microsoft может представить свои решения и предложения, а клиент может оценить решения партнеров, найти его координаты и начать сотрудничество. Зарегистрироваться в системе может любой партнёр Microsoft независимо от уровня своего участия в Партнёрской программе и региона деятельности. На данный момент в русскоязычной системе уже представлено около 1000 партнёрских решений.

«Pinpoint – это наш ответ на пожелания клиентов иметь возможность выбора наиболее квалифицированных и опытных партнеров для разработки, внедрения и сопровождения ИТ-систем на платформе Microsoft. Pinpoint дает партнерам массу возможностей продемонстрировать свою квалификацию, решения и услуги. А благодаря тому, что клиенты могут оставлять свои отзывы о работе партнеров, поиск осуществляется не только на основании статуса компании в Партнерской программе Microsoft, но и в соответствии с оценками клиентов. Другими словами, эта платформа дает возможность нашим партнерам и клиентам встретиться и найти правильные решения для бизнеса и для развития в будущем, – заявляет Евгений Воронин, директор по стратегии и партнерским программам Microsoft в России. – Русский Pinpoint будет улучшаться и дорабатываться и в ближайшем будущем позволит нашим партнерам еще более креативно и полно доносить информацию о себе, а клиентам – быстро находить и адекватно оценивать партнеров Microsoft и их предложения».

Страница MDsoft в каталоге Microsoft PinPoint - http://pinpoint.microsoft.com/ru-RU/PartnerDetails.aspx?PartnerId=4297699715&LocId=297009876152707

Наши сертификаты